Строительные материалы важнее туристов или доберемся ли в Сочи?

Ж/Д проезд до СочиВо вторник российский сегмент туристического бизнеса был обеспокоен сообщением о намерении железнодорожной государственной монополии в ближайший сезон отпусков резко уменьшить поток пассажирских поездов черноморского направления. Это, мягко скажем, неоднозначное решение принято по просьбе компании «Олимпстрой», занимающейся стройкой олимпийских объектов в Сочи. Заключается эта просьба в увеличении числа грузоперевозок, для того, чтобы объекты были сданы в срок. Но профессионалы туристического бизнеса не сомневаются, что РЖД вполне способна избежать изменений в ущерб перевозки туристов к Черному морю, и не допустит замену пассажирских поездов на товарные составы.К тому же, если допустить мысль о реальном сокращении туристических вагонов, то это создаст условия для перераспределения потока отдыхающих между иными местами отдыха в Краснодарском крае.

Как сообщается, компания -застройщик просит увеличить объёмы грузоперевозок в столицу Олимпиады-2014 в этом году на одну четверть. Обращение в РЖД при этом не содержит конкретного предложения сократить количество поездов для отдыхающих на юге в пользу составов для грузоперевозок. И все-таки подготовка к Олимпиаде-2014 может отразиться на доступности российских курортов, ведь подобное обращение в РЖД поступило и от Минтранса, предлагающего пересмотреть расписание пассажирских поездов с целью сокращения в пользу увеличения поездов, снабжающих Сочи стройматериалами. В газете уточняется, что речь шла о составах,перевозящих летом до 3 млн туристов!

В результате, как сообщает источник в РЖД, сейчас обсуждается возможность повышения эффективности менее востребованных пассажирских составов путем объединения и выявление оптимального числа пассажирских поездов в сезон отпусков.

В целом, туроператоры, организующие туры на черноморские курорты с использованием железнодорожной перевозки, считают, что пассажирские поезда сейчас сокращать не следует. Генеральный директор туристической фирмы "Дельфин" Сергей Ромашкин пояснил, что реальные резервы РЖД таковы, что при отсутствии сбоев в работе просьба компании «Олимпстрой» об увеличении объёма грузопотока на лето 2012 может быть выполнена и без ущемления интересов отдыхающих. По словам эксперта, даже в самый разгар летнего сезона поезда в направлении Сочи следуют примерно 1 раз в час, «окна» для прохождения грузовых составов реально есть. Если часть туристических поездов в районе Сочи всё же отменят, то туристы потянутся в сторону Анапы или Туапсе, возможно, и в Геленджик. Ведь доехать до них станет легче, чем до Сочи. Кроме того, сокращение пассажирских перевозок скорее отразится на регионах России, чем на Москве или Санкт-Петербурге так как многие жители мегаполисов не пользуются поездами, а предпочитают самолеты или личный автотранспорт, - пояснил Сергей Ромашкин.