В Краснодарском крае проведут рекламную поездку по детским лагерям для турагентств

В Краснодарскоотдых в дестком лагерем крае проведут рекламную поездку по детским лагерям для турагентств После проведенного совещания по поводу развития детских оздоровительных учреждений в Краснодарском крае представителями Департамента комплексного развития курортов и туризма было принято решение провести рекламно-информационную поездку по детским лагерям и санаториям. В этой поездке должны принять участие как представители Департамента, так и представители российских турагентств. Запланирована она на апрель.

Как сообщили в Департаменте, на применение такой меры необходимо было пойти из-за того, что все детские лагеря и санатории Краснодарского края начали постепенно перепрофилироваться в различные учреждения санаторно-пансионного характера для взрослых.

Глава отдела информационного сопровождения Департамента Светлана Глебова отметила основные причины, которые послужили толчком для проведения данной кампании:

сложность выживания и существования детских санаториев в крае, так как требования и претензии к ним намного выше, чем для взрослых учреждений, к тому же в налоговую они обязаны вносить точно такой процент, как и обычный пансионат. Все это негативно отражается на финансовом положении. Для того, чтобы улучшить его, руководство пытается найти новые пути развития, к примеру, оздоровление взрослых;

большинство туристических агентств, занимающихся организацией отдыха в Краснодарском крае, не располагают информацией и знаниями о детских учреждениях;

детские санатории не могут самостоятельно собрать тур и показать все свои достопримечательности турагентствам, именно в этом деле им поможет Департамент.

Свое видение сложившейся ситуации объяснил Илья Уманский, занимающий пост главы комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России:

– Последнее время ведомственные детские лагеря подверглись распродаже и перепрофилированию. Много детских лагерей и санаториев превратили в отели и пансионаты для взрослых. Их количество просто колоссальное. Мне лично известны только пара лагерей Краснодарского края, которые были вновь отстроены и отремонтированы именно для приема детей. И нужно отметить, они созданы для детей работников отдельных предприятий, а не всех желающих.

Илья Уманский делает ударение на том, что, пожалуй, единственно правильный путь, который даст новую жизнь детским учреждениям – это государственное вмешательство. Нужно снизить стоимость подключения к коммуникациям, налоговое давление и некоторые другие аспекты, что даст возможность больше денежных вложений сделать в безопасность детей и организацию их досуга.

В 2011 году детские лагеря края были заполнены на 95 %. Это объясняется низкой стоимостью отдыха и резким значительным падением количества самих лагерей. Если выстроить сравнительную характеристику с 2010 годом, то на лицо увеличение показателя отдыхающих детей (как правило, местных). Разница – 30 тыс. детей, а это равно 40%.

Что касается представителей на отдыхе молодого поколения из других регионов Российской Федерации, то их процент ничтожно мал. И здесь снова сказывается отсутствие полноценного информирования со стороны туристических агентств. Как сообщает администрация Краснодарского края, в прошлом году количество детей, прибывших сюда на отдых из других регионов России, выросло на 1% по сравнению с 2010 годом.

Рекламно-информационная поездка представителей Департамента и туристических агентств будет оформлена в виде шестидневного тура. Своих агентов для знакомства с детскими лагерями отослали 40 турагентств. Основное направление поездки – лагеря Краснодара, Анапы, Геленджика, Темрюкского района. Главные объекты осмотра – Всероссийский детский центр «Орленок», санатории «Сигнал», «Юный нефтехимик», «Криница», «Бимлюк», «Янтарь», «Глобус», «Медвежонок», «Юный нефтяник», «Фламинго», «Ласковое море», «Нива», «Искра» и «Вита».